Сейчас я работаю над книгой по теме Enterprise Architecture. Рабочее название «Зачем вашей компании тратить деньги на информационные технологии?»
Я бы хотел получить обратную связь по теме и содержанию книги.
О чем будет книга?
В большинстве российских компаний основные потребности в информационных технологиях уже закрыты. Есть компьютеры и принтеры, электронная почта и сайт, бухгалтерские системы и другие базовые решения. Но на данный момент у многих российских компаний отсутствует понимание, что ещё нужно компании от информационных технологий. Нет понимания того как информационные технологии могут создавать ценность для их бизнеса. Я так и вижу пропасть между бизнесом и ИТ.
Нужно что-то, что будет служить мостом между бизнесом и ИТ. Поможет бизнесу понять и получать ценность от информационных технологий прямо сейчас. Таким мостом может стать концепция Enterprise Architecture в вашей компании. Или Корпоративная архитектура по-русски. Использование методов Enterprise Architecture поможет компании большую ценность от использования информационных технологий.
Три важные причины, почему Enterprise Architecture поможет вашей компании построить мост между бизнесом и ИТ:
- Enterprise Architecture ориентирована на достижение вашей компании её целей и видения, реализации её стратегии, решении её проблем и задач, на минимизации её бизнес-рисков, а не на создание или продажу информационных технологий. Она заставляет подстраиваться технологии под компанию, а не наоборот.
- В Enterprise Architecture встроен процесс обработки огромного и непрерывного потока изменений, которые происходят как в вашей компании, так и в окружающем её мире (в стране, мире, городе, отрасли, у клиентов, поставщиков, партнеров, конкурентов).
- Enterprise Architecture говорит с бизнесом на языке бизнеса, а с ИТ на языке ИТ.
Предварительное содержание.
Часть 1. Пропасть между бизнесом и ИТ
- Глава 1. Как нельзя тратить деньги на ИТ?
- Глава 2. Роль ИТ в вашей компании
- Глава 3. На что компании стоит тратить деньги?
- Глава 4. Как создать в вашей компании непрерывный поток ценности от ИТ?
Часть 2. Мост над пропастью между бизнесом и ИТ
- Глава 5. Что такое Enterprise Architecture?
- Глава 6. Зачем нужна Enterprise Architecture в вашей компании?
- Глава 7. Когда Enterprise Architecture нужна вашей компании как воздух?
- Глава 8. Кто в вашей компании больше всех заинтересован в Enterprise Architecture?
- Глава 9. Сколько времени займет создание практики Enterprise Architecture?
- Глава 10. Каким компаниям нужна Enterprise Architecture?
Часть 3. Как работает мост над пропастью между бизнесом и ИТ?
- Глава 11. Четыре столпа Enterprise Architecture вашей компании
- Глава 12. Управление изменениями вашей компании
- Глава 13. Трехуровневый анализ бизнеса вашей компании
- Глава 14. Работа с людьми и организациями, связанными с вашей компанией
- Глава 15. Наведение порядка в ИТ вашей компании
Часть 4. Как построить мост через пропасть между бизнесом и ИТ в вашей компании?
- Глава 16. Пошаговый алгоритм внедрения методов Enterprise Architecture вашей компании
- Глава 17. Введение в TOGAF
- Глава 18. Адаптация архитектурных процессов под вашу компанию
- Глава 19. Кто такие архитекторы вашей компании?
- Глава 20. Непрерывный поток ценности от ИТ
- Глава 21. Поэтапный рост уровня зрелости
- Глава 22. Факторы успеха внедрения методов Enterprise Architecture
Я бы хотел получить от вас любые вопросы и ваше мнение по теме книги, особенно:
- Интересно ли вам тема книги?
- Есть ли вопросы по теме, которые я не отразил в содержании?
Ваши вопросы и идеи жду в комментариях или на почту mail@itarchitect.ru
Интересно ли вам тема книги?
Интересно.
Есть ли вопросы по теме, которые я не отразил в содержании?
Типы IT-службы компании:
— реактивная — делает («реагирует» на) то, что скажет бизнес (IT под бизнесом). Как правило, это автоматизация (облегчение) ручного труда конкретного сотрудника, путём разработки программного кода ;
— активная — бизнес подстраивается под програмное обеспечение (IT над бизнесом). Как правило, это приобретённые программные системы, с той или иной степенью настройки, не требующие значительного изменения программного кода;
— проактивная — большая часть бизнес процессов автоматизирована и осуществляется без персонала (IT и есть бизнес). Изменение существующих или создание новых бизнес процессов — это новые готовые или написанные программные модули.
Спасибо.
Интересная классификация. Хотя с точки зрения корпоративной архитектуры, стоит рассмотреть в классификации ещё и других заинтересованных лиц: государство, клиентов, партнеров, поставщиков ИТ-услуг и т. д.
Тема безусловно интересна!
Спасибо. Скоро выложу новую книгу. Хотя она получилась не совсем такой, как задумывалась летом.