У вас есть мечта открыть свой бизнес?

У вас есть мечта открыть свой бизнес?

Работать на себя, а не на дядю. Без пробок, без обязаловки с 9 до 6 или с 9 до 9. Пусть даже маленький бизнес, но зато свой. Бизнес, который приносит вам ежемесячный доход. Бизнес, который можно начать пока ты ещё работаешь на дядю.  Опора для более масштабных проектов. Маленький свечной заводик.

Такая мечта есть у многих айтишников. А ещё есть усталость от своей работы, от всей нашей отрасли. Поэтому на ИТ-бизнес мы даже не смотрим. Когда появляются деньги, в голову приходит один из 3 вариантов бизнеса.

  • Ресторан, бар, кафе.
  • Автосервис, автомойка, шиномонтаж.
  • Магазин.

Каждый из них кажется простым и понятным. До того как окунешься в них сложно понять, что любой из этих бизнесов имеет 3 признака:

  1. Сильная конкуренция (Ашан, сервисы дилеров, сетевые рестораны).
  2. Высокие расходы (аренда, закупка, уценка, неликвид, просрочка, персонал, реклама, …).
  3. Огромные риски (воровство, покупательские потоки, реклама, пожар, налоговая и т.д.).

Вспомните, сколько небольших магазинчиков открылось в вашем районе за последние 3 года и закрылись в течение нескольких месяцев или лет.

Вот моя статистика:

    • Рыбный магазин у меня во дворе проработал 3 месяца.
    • Продовольственный магазин во дворе – 1 год.
    • Магазин детской одежды на месте продовольственного – 6 месяцев.
    • Магазин детской одежды в соседнем дворе – 4 месяца.
    • Кондитерская у меня во дворе – 3 года.
    • Магазин автозапчастей через 3 квартала – 1 год.

Каждый из этих закрытых бизнесов – это стресс, убытки и долги для их владельцев.

В следующих постах я расскажу про свой собственный эксперимент по открытию магазина автозапчастей,
который я закончил ровно год назад. Я решил зафиксировать lessons learned по этому проекту для себя и всех кому это будет полезно.

А пока немного позитива.

Собирая статистику по закрытым бизнесам, я обнаружил, что отлично чувствуют себя такие малые бизнесы, как

  • Парикмахерские и салоны красоты.
  • Фото на документы.
  • Торговые точки на продуктовых рынках.
  • Ларьки с хлебом, колбасой, фруктами.
  • Франшизы (Пятерочки, Елки-Палки)
  • Агентства недвижимости.

Я думаю, у вас есть шанс на успешный маленький свечной заводик. Но учитесь на чужих ошибках. Это дешевле.

P.S. Для ИТ-архитектора важно понимать, как работает бизнес. Так что это не оффтопик 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Бизнес-идеи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *