Ошибки при создании розничного магазина. Часть 2. Не то место

В маркетинге есть 4P (price, product, promotion and place), без которых не построить продажи. Если угадали с ними, то дальше все пойдет как по маслу.

А если не пошло? — Значит, не угадали 🙂

В прошлый раз я писал про product и немного про price, сегодня будет про place. В этой статье основные ошибки по выбору помещения для магазина.

Выбрать непроездное (непроходное) место

Магазин автозапчастей должен быть там, где много автомобилей и автолюбителей. Причем не то место, где они едут, а место где они останавливаются. Рядом должны быть гаражные массивы, автостоянки, автомагазины, мойки, заправки.

Посчитайте количество машин, которые там останавливаются в разное время суток, в разные дни недели. Подумайте, зачем они это делают. Это ваши потенциальные покупатели. Часть из них придут в ваш магазин.

Для неавтомобильных магазинов, место должно проходное (постоянный и большой поток людей, которые идут покупать).

Выбрать место, не ассоциирующееся с вашим товаром

В вашем городе есть несколько мест, которые ассоциируются с вашим товаром. Туда за ним едут в первую очередь. Ваш магазин должен быть там. Например, одежду покупают в торговом центре или на вещевом рынке.  Такое место легко определить по наличию нескольких магазинов-конкурентов. В начале, я открылся в торговом центре. Покупателей почти не было.

Если у вас есть автомобиль, представьте, куда вы поедете покупать аккумулятор или масло в вашем городе. Вот первое место. Спросите у всех знакомых, куда бы поехали они за автозапчастями. Вам нужно искать помещение в том месте, которое чаще называют.

Арендовать помещение

Когда вы открываете магазин, вы намертво привязываетесь к помещению. Сначала вы тратите кучу денег и времени, приучая людей покупать у вас. Выстраиваете с ними отношения. С одним поговорил, второму посоветовал, третьему сделал персональную скидку, четвертому выписал документы на другую стоимость для авансового отчета. Они советуют вас друзьям, родственникам, коллегам. Вы подстраиваете свой ассортимент под них. Проходит год-два, магазин начинает приносить прибыль.

Представим, что вы арендуете это помещение. Я надеюсь, вы уже поняли, что переезд – смерть для вашего бизнеса. У вас, скорее всего, нет контактов ваших клиентов, да и времени всех обзвонить, послать каждому письмо или открытку. Вы уже вложили кучу денег в рекламу на радио, вывеску и листовки.

Арендодатель тоже знает, что у вас все хорошо. Он умеет считать, сколько человек входит и выходит. Ему кажется несправедливым, что вы стали зарабатывать больше, а арендная плата такая же. Повышение арендной платы может легко превратить прибыльный бизнес в убыточный. Но это не самое страшное, что может случиться.

Вот как один арендодатель открыл и раскрутил мойку. Это была изящная двухходовка. У него было помещение под автомойку, а также разрешение на слив воды в канализацию. Он сдал его на год в аренду другому предпринимателю. Тот вложил кучу денег в рекламу, наладил работу мойки. Люди привыкли ездить туда. Через год это был уже успешный бизнес. А арендодатель отказался  продлевать контракт на аренду. Через 3 дня после того, как уехал арендатор, на том же месте заработала мойка арендодателя. Все гениальное просто.

Ну, вы уже поняли, что ваши яйца будут нежно сжаты в кулаке хозяина помещения. Мне в такой ситуации было некомфортно. И эта была одной из трех основных причин закрытия магазина.

Помните, переезд для магазина – это смерть. Во-первых, найти новое помещение не просто. Во-вторых, кому-то из ваших покупателей будет неудобно новое расположение вашего магазина, кто-то не будет знать, куда вы переехали. В-третьих, это стресс и непредвиденные убытки. В общем, вы начинаете с нуля раскручивать новый магазин.

Просто учитывайте эти риски.

У покупки помещения есть свои минусы, но Макдональдс почему-то покупает помещения под свои рестораны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Бизнес-идеи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *