В этой и следующих статьях я зафиксировал моё понимание моих ошибок при создании моего магазина. Это анализ неудачного проекта. Что-то из этого может вам помочь, что-то нет.
Первая ошибка. Выбирать сердцем, чем торговать.
Очевидно, что для успеха вашего магазина критично то, чем вы торгуете.
Я знал два критерия выбора направление для магазина. Один из них вам должно нравиться, то чем торгуете. Второй вы должны разбираться в товаре или у вас должен быть человек, который в нем разбирается. По этим двум критериям я выбрал автозапчасти и автомасла.
Это правильные советы, но нужно было учесть ещё четыре фактора: оборачиваемость, сезонность, средняя наценка и конкуренция.
Оборачиваемость товара
Сколько есть своих денег на закупку товара? Если денег мало (до миллиона рублей), то нужно выбирать товар с высокой оборачиваемостью и низкой ценой: продукты, бытовую химию и т.д.
Если денег много (больше миллиона) вы можете позволить себе купить товар, который пролежит у вас год до его продажи. Например, одежда, автозапчасти, автомасла и т.д.
Пример плохой оборачиваемости.
Год назад после закрытия магазина я отдал часть товара под реализацию в другой магазин. Некоторые позиции до сих пор не проданы 🙁
Сезонность
Если ваш товар нужен покупателям только летом, весной или только зимой. Например, автомобильные шины, товары для дачи, лыжи, санки и т.д. Обязательно думайте, чем будете платить за аренду, зарплату в межсезонье. Идеально продавать что-то другое.
Средняя наценка
Не секрет, что основной способ конкуренции в России – конкуренция по цене. Особенно это хорошо видно в рознице. Маленькую наценку можно позволить себе только при отсутствии сезонности и быстрой оборачиваемости. Идеальная оборачиваемость и сезонность у продуктов, но бешеная конкуренция, небольшие сроки годности, санэпидем и т.д.
Конкуренция
Идеально узнать, как обстоят дела у конкурентов. Причем у нескольких. Если у них все шоколадно, весь год огромные очереди из покупателей, каждый день разгружается фура с товаром, большие наценки, то и вы сможете откусить свой кусок пирога.
Если у них низкие наценки, покупателей мало, а товар так и лежит на полках. Не думаю, что вы ваш магазин будет успешен.
Ещё нужно узнать, сколько денег у них вложено в товар. Вы можете себе это позволить?
Мои ошибки
Я не учел сезонность, оборачиваемость, провел разведку только одного конкурента. Но неправильно понял его секрет успеха.