Часто приходиться слышать, что ИТ – это обеспечивающее подразделение. Или даже затратное. Звучит обидно. Как будто бы ИТ – это необходимое зло, которое только проедает деньги компании. Ничего не предоставляя взамен. Если у компании есть лишние деньги, то их можно потратить на всякие ненужные вещи, типа информационных технологий. Если у компании проблемы, то она за счет срезания затрат на ИТ может быстро скинуть балласт. Эту тенденцию вы наблюдали в кризис 2008-2011.
Вам это знакомо?
Давайте разберемся, откуда пошло такая «обидная» классификация ИТ.
В 1985 году Майкл Поттер выпустил книгу «Конкурентное преимущество». В книге он предложил концепцию «цепочки создания ценности», которую вы видите на следующей схеме.
Согласно этой концепции у вашей компании есть
- основные процессы, которые создают ценность для клиента,
- вспомогательные процессы, которые повышают эффективность и производительность основных процессов.
ИТ относятся ко второму типу процессов. Роль ИТ в компании повысить эффективность и производительность основных и вспомогательных процессов вашей компании. Я думаю, что в таком контексте вспомогательная роль ИТ не кажется такой обидной 🙂
Понимание роли ИТ в вашей компании поможет принять следующую аксиому.
Информационные технологии не нужны вашей компании сами по себе, ваша компания заинтересована в новых возможностях, созданных с помощью ИТ:
- новые каналы продаж,
- контакты с потенциальными и существующими клиентами,
- быстрый и удобный доступ к информации для принятия решений,
- снижение зависимости от конкретных людей,
- снижение затрат компании (а не только ИТ),
- конкурентные преимущества,
- повышение лояльности клиентов,
- новые способы оказания услуг,
- понятные и управляемые бизнес-процессы и т.д.
А это первый шаг к тому, чтобы определить, что действительно нужно бизнесу от ИТ.
Больше информации о том, что действительно нужно компании от ИТ вы получите в моей новой книге. Подробности на http://itarchitect.ru/zachem-vashej-kompanii-tratit-dengi-na-informacionnye-texnologii/.