После вчерашней статьи о выступлении Потапенко задумался над вопросом. Можно ли сделать финансово успешный ИТ проект для небольших магазинов?
Я думаю, можно. Но нужно использовать бизнес-модель, отличную от типовой для ИТ-поставщиков. Очевидно, что много денег с таких компаний за раз не возьмешь. Поэтому бизнес-модель должна быть с помесячной оплатой и ориентирована на массовые продажи.
Вот некоторые примерные характеристики такой системы для ритейла.
- Должна быть бесплатная версия с ограниченным функционалом для начинающих.
- Должна быть заточена на очень узкие ниши. Очень мелкая нарезка рынка. Например, система для небольшого магазина автозапчастей со складом в подсобке.
- Должен быть толстый клиент и локальная база, хотя бы с базовым функционалом. Для мест с дорогим и нестабильным интернетом.
- Должна быть интеграция с различным оборудованием, сканерами штрих-кодом, ККМ, счетчиками посетителей и т.д.
- Должна работать с разными поставками.
- В ней не должно быть бухучета. Только функционал для переноса в 1С на флешках.
- Можно сделать специальные преднастроенные устройства для такой системы. Поставил в магазин и работает в жару и холод. Со встроенным штрих-код сканером, интегрированным ККМ определенной марки и т.д.
- Многое другое.
Готов ли кто-нибудь вложиться в такой проект?
Ведь, как и во всем ритейле, возврат инвестиций не гарантирован!
Уведомление: CNews TV. Дмитрий Потапенко о поставщиках ИТ для розницы | Путь ИТ архитектора